Первая часть:https://new.vk.com/aleksander_rostov?w=wall2623601_903%2Fall «Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить» - Ф. Геблер Часть II – АРХЫЗ (КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ). Прибыли мы на место стоянки рано утром. Дул сильный ветер. Погода кардинально отличалось от той, что была на месте первого нашего лагеря. Температура была от +10 до +14С, и постоянно лил дождь, затихая на пару часов в день и на ночь. Здесь, в отличи от Адыгеи ,не приходилось осматриваться по утрам нет ли там клеща и поэтому засыпалось значительно спокойнее, без лишнего почёсывания. Место под лагерь выбиралось довольно тщательно и долго, так как постоянное место стоянки было занято. Определившись, мы развернули лагерь на берегу реки Большой Зеленчук, 1200 метров над уровнем моря, в двенадцати километрах от п. Архыз. В первый день новичкам не светил сплав, т.к. сначала весь маршрут должны пройти и опробовать инструктора и опытные члены сбора. Зато светило солнце! Я решил не терять времени зря и отправился на экскурсию в Обсерваторию, на территорию древнего г. Алания и к лику Христа. Вечером того же дня ездили в п. Архыз отведать вкуснейших жареных «хычинов», местная лепешка с начинкой. Вообще за время пребывания, в поселок ездили каждый день. И вот настал день очередного сплава. Спускались по двум маршрутам. Первый от места базового лагеря до п. Нижний Архыз (Академгородок), где в основном проживают работники из обсерватории с семьями. Второй, более сложный, начинался, не доезжая немного до п. Архыз, и вниз до лагеря. Начался мой второй сплав по первому этапу. Посадили меня спереди. Ощущения оставались на том же уровне, а вот движения стали раскованнее, чем при первом сплаве. Так мне казалось, пока мы не подошли к первому порогу. Находясь спереди, ты, можно сказать, принимаешь удар на себя. Волны, брызги, валуны, камни встречаешь первым, и тут важно не бросать весло от переизбытка чувств, а работать, загребая под волну, для плавного прохождения порога. Эмоции бурлили в унисон реке. Экипаж был немного другим, так что тоже состоялись тренировки пришвартовывания. Чалились на мою сторону, т.к. я был первым, в мои обязанности входило в нужный момент выпрыгнуть и вытащить кат на мель. Маршрут занял 1,5 часа. Старт по второму этапу для меня проходил на следующий день. Снарядившись, как положено, мы спустили каты на воду. Этот участок сложнее, чем те, которые я проходил до этого. Однако, успокаивало то, что у меня за спиной сидели, опытные, закаленные в боях с водной стихией мужики. Перед отправление мы закрепили на кат экшен-камеру. Старт был дан! Тяжело передать словами ощущения, которые ты испытываешь при прохождении порогов 2,3,4 категорий сложности, 5-взрывной и пушку, когда впереди видишь только бурлящую стихию, в которую тебя несёт, ты чувствуешь все: и страх, и биение сердца, и всплеск неимоверной дозы адреналина, и, что удивительно, самоуверенность, что ты справишься с этой стихией. От каждого человека в экипаже зависит, насколько хорошо вы пройдете то или иное водное препятствие, это сильно сплачивает людей! После сложного порога мы пришвартовались. И направили кат, на котором была закреплена экшен-камера, так чтобы можно было снять на видео как проходят пороги другие. Замечательные кадры, которые снимали различные камеры с нашего сплава, смонтированы в живой и эмоциональный ролик от Виталия Чернявского (см. ниже поста). И в заключение этого этапа хотелось сказать: было страшно, быстро, холодно, мокро, но одновременно ярко, здорово и прекрасно. И да! Я повторил бы это снова. Следующий сплав был так же по первому участку, и был не пройден мной до конца. Ничего страшного не произошло, просто ломали поочередно весла рулевые. После первого сломанного весла мы дождались экипажа идущего за нами, они нам дали имеющиеся у них запасное. Но после второго сломанного, идущих за нами не оказалось и было принято решение сушить весла (оставшиеся), т.к. с тремя плыть нет ни какой возможности. Пронеся кат на себе метров 300, до дороги, сидели, наслаждались природой, до прибытия нашего автобуса, благо вид в горах всегда превосходный. Так и завершился мой крайний сплав. Созданное чудотворной силой природы водное царство - удивительный и одновременно опасный мир, а путешествие по строптивой горной реке - отличный способ испытать себя. Рафтинг – это оригинальный вид знакомства с водной стихией. Завораживающие ощущения, я очень рад, что испытал их. В последний день пребывания, матерые волки нашего сбора покорили реку Аксаут. На следующее утро было посвящение в Водники, символический хлопок веслом по пятой точке, групповое фото участников похода, сбор катов, палаток и вещей. На этом сплавная часть похода была закончена. А впереди нас ждал ДОМБАЙ! Продолжение следует… #сплав #кавказ #КЧР #водник #рекаБольшойЗеленчук #зож #ОтИдейКДействиям #48мол #ЛипецкаяОбласть #ОбластьБудущего #заряжайся #данков #рафтинг #горы #архыз #Sportfamily48 #большойзеленчук #зеленчук

Теги других блогов: путешествия природа сплав Архыз